Новозеландская писательница Кэтрин Мэнсфилд

Кэтрин Мэнсфилд – самая известная писательница из Новой Зеландии. Годы её жизни – 1888-1923. Произведения Кэтрин Мэнсфилд – ярчайший образцец психологической прозы. В своих книгах она рассказывала о сложностях отношений детей и взрослых.

Биография Кэтрин Мэнсфилд

Кэтрин появилась на свет в Веллингтоне в 1888 году. Её настоящее имя – Катлин Бошан, которое будущая писательница сменила на свой знаменитый творческий псевдоним во взрослом возрасте. Кэтрин родилась в богатой и уважаемой семье, что в юном возрасте позволило ей навсегда переехать в Англию. В XIX веке столица Новой Зеландии считалась маленькой провинцией, где нельзя было получить престижного образования и самостоятельно «выбиться в люди».

В Англии Кэтрин закончила курсы Королевского колледжа, после чего погрузилась в богемную среду. Так она вместе с другими писателями и художниками жила несколько лет, вплоть до начала Первой мировой войны. В те годы на фронте погиб брат Кэтрин, с которым она была очень близка. Сама она заболела туберкулёзом, от которого не сумела вылечиться. Впоследствии именно эта болезнь стала причиной её смерти. Кэтрин Мэнсфилд умерла в 1923 году, когда ей было всего 34 года

Творческий путь писательницы

Исследователи уверены, что место рождения легендарной новозеландской писательницы сыграло важную роль в формировании её творческого развития. Поскольку юная Катлин Бошан жила в колонии, у неё сформировалось уникальное мировоззрение. Причиной этого стала атмосфера, которая в те годы царила в кругах новозеландской буржуазии. Сама писательница рассказывала, что именно эта атмосфера и знакомство с образом жизни Британии (метрополией Новой Зеландии) познакомила её с понятиями духовности и бездуховности. Всё это заставило Кэтрин чувствовать себя будто подвешенной между двумя мирами. Она страдала от того, что ни одна из этих культур не является для неё родной.

Мэнсфилд не стала бы той писательницей, которой её знает современный мир, если бы в юности так мучительно не рассуждала о своих детских и подростковых проблемах. Она страдала от того, что ей не удалось воплотить свои самые смелые юношеские амбиции и, как следствие, утратила свойственную молодым писателям романтическую мечтательность.

Автобиографические следы можно увидеть в произведениях многих авторов – не только у писателей, но и у режиссёров, художников и музыкантов. Мэнсфилд же в своих рассказах намеренно не скрывала этих следов. В её произведениях часто ведётся повествование о ребёнке, который не получает должную родительскую любовь, или проводится сюжетная линия о герое, ищущем понимающего человека, который поможет ему найти выход из одиночества. Если читатель видит это в её рассказах – он может быть уверен, что так новозеландская писательница отразила в книгах свою собственную жизнь.

В своих произведениях, преимущественно в рассказах, писательница чутко описывала внутренний мир своих персонажей, отдавая сюжету роль второго плана. Как правило, главным героем произведений Кэтрин Мэнсфилд был маленький, слабый человек. Такой тип персонажа был антиподом сильного героя, который мог бы строить империи.

Главная проблема произведений Мэнсфилд – одиночество, отчуждение главного героя от большого мира. Многие персонажи писательницы боятся дать волю чувствам, что очень напоминает типичный английский темперамент. Стоит отметить, что Мэнсфилд стала первым писателем из тех, кто отслеживал эту английскую проблему в своих произведениях.

Итак, в творчестве Кэтрин Мэнсфилд проявилась самая характерная черта британского общества тех лет – упадок культуры и духовная пустота народа. Мэнсфилд стала лишь одной из многих представителей поколения конца XIX века, чья судьба сложилась столь драматично.

Вам также могут понравиться